Независимая газета,
26 апреля 2017 г.
Кому выгодно наказывать врачей
547 просмотров
Про медицинские злодейства приходится читать регулярно. Врачи-вредители, не смотрят, не слушают больных, вымогают деньги, за ними приглядывать нужно построже – ну и так далее. Больные и их родственники и стараются приглядывать, жалуются в Минздрав.
Однако когда натыкаешься на заявление: «Минздрав разрешил врачам недолечивать больных», просто столбенеешь. Не то чтобы такого не бывает – и недолечивают, и неправильно лечат, и не от того лечат. Но чтобы по разрешению Минздрава – это уж слишком. Особенно когда такое заявление делается от имени тех, кого Татьяна Голикова в бытность свою министром здравоохранения назвала адвокатами пациентов – страховщиков.
Финансирование медицинских учреждений зависит от страховых компаний. Если они считают, что лечение проводилось плохо, то накладывают на больницы и поликлиники штрафы. Чем больше ошибок совершают медики и чем, по мнению страховщиков, ошибки серьезней, тем меньше денег получает медицинское учреждение. Делается это для того, чтобы врачам было невыгодно лечить плохо.
Получается, если бы не страховщики, медики вообще не старались бы оказывать качественную помощь. И как только они работали в советское время без пригляда медстраха, как лечили и вылечивали? Нынче же порядок: шаг влево, шаг вправо – штраф.
И вот Минздрав покушается на этот порядок, на систему штрафов – жалуется Межрегиональный союз медицинских страховщиков: разработан проект приказа, который меняет расценки на ошибки. За некоторые ошибки штрафы уменьшаются, за некоторые вообще отменяются. Страшное начинание, предупреждают страховщики: врач не будет опасаться штрафа и перестанет лечить. Например, назначил пациенту лечение, а оно не помогло. Пациент пришел снова. Считается – некачественное лечение. Штраф. За вторичное обращение пациента поликлиника получила бы только 50% оплаты, а по новому приказу – 70%. Вся оптимизация насмарку. Кстати, нелишне напомнить, что по тарифам обязательного медицинского страхования (ОМС) цена обращения к врачу изначально копеечная.
Качество оказываемой медицинской помощи не имеет прямой зависимости от штрафных санкций – вот позиция Минздрава. Трудно с этим не согласиться. Врач не может специально лечить хуже или лучше. Лечит как умеет, в соответствии с уровнем своей квалификации. Конечно, если ему приходится работать на полторы-две ставки, не отходить по многу часов от операционного стола, мозг утомляется, внимание снижается. Но это другое дело, штрафами тут не поможешь.
Вот что ответили «Независимой газете» в Минздраве РФ относительно изменения системы штрафов, накладываемых на лечебные учреждения: «Поправки к Федеральному закону от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», которые на данный момент находятся на стадии внутриведомственного согласования и доработки, не предусматривают отмены уже имеющихся в документе санкций за врачебные ошибки. Целью внесения поправок является унификация и исключение дублирования ранее предпринятых правовых норм. Поправки не нацелены на изменение сути самого закона и внедрение или же отмену каких-либо содержащиеся в нем норм».
Не предусмотрено ни ужесточения, ни смягчения санкций, лишь упорядочение их.
Но, может быть, страховые организации всполошились не зря, может быть, они опасаются как раз упорядочения санкций, накладываемых на лечебные учреждения. Ведь определенный процент штрафов за ошибки идет страховщикам, а не возвращается в систему ОМС, что было бы логично. Например, штрафы направлялись бы на покупку недостающих медицинских технологий или на компенсацию пациенту, которого лечили неправильно.
Счетная палата не раз указывала на неэффективность работы медицинских страховщиков и необходимость сосредоточиться на защите прав застрахованных, доступности медицинской помощи – вместо того, чтобы накладывать на лечебные учреждения санкции за дефекты в оформлении историй болезни, за плохой почерк, за ошибки в написании.
Страховым медицинским организациям выгодно искать огрехи, а не отстаивать права пациентов и контролировать конечный результат лечения. Например, в 2015 году страховые компании при проведении экспертиз качества медицинской помощи выявили 2,8 млн нарушений. Из них 1,2 млн (43,3%) – дефекты оформления первичной медицинской документации (то есть как раз почерк, помарки, ошибки в написании).
Эти дефекты, как полагают в Счетной палате, не влияют непосредственно на качество оказанной медицинской помощи. Гораздо важнее проверить, насколько правильным было само лечение. Но это труднее, чем найти в карте помарку. Некоторые важные нарушения страховые компании вообще игнорируют. Как говорится в отчете Счетной палаты, только 0,1% всех выявленных ошибок составили нарушения, ограничивающие доступность медицинской помощи.
По результатам социологического опроса, проводившегося Фондом «Здоровье», 74% медиков считают действующую систему ОМС неэффективной, 48% выступили за передачу функций контроля качества медицинской помощи в рамках ОМС от страховщиков – Росздравнадзору. Что касается мнения пациентов, то в социальных сетях деятельность ОМС считают аналогичной системе взимания платы за капитальный ремонт домов, до которого их обитатели не доживут.
Ада ГОРБАЧЕВА
Вся пресса за 26 апреля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 июня 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 20 июня 2025 г.
Балицкий на ПМЭФ заявил о необходимости принять программу о военных страховых рисках

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Стоимость страхования жилья в США достигла рекордного уровня, доступность на минимуме

|
|
СенатИнформ, 20 июня 2025 г.
В СФ разрабатывают нормы о страховании военных рисков

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков инвесторов в Донбассе и Новороссии почти решен

|
|
РИА Новости, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков в новых регионах почти решен

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Инфляция: многогранный риск, с которым сложно справиться даже страховщикам

|
|
Клопс.ru, Калининград, 20 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, сколько купивших ОСАГО калининградских водителей обошлись без аварий

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Поддерживаемая правительством Израиля схема страхования покроет большую часть потерь в результате конфликта

|
|
Самарское обозрение, 20 июня 2025 г.
Самарская «Объединенная страховая компания» отмечает 35-летие со дня основания

|
|
speedme.ru, 20 июня 2025 г.
Страховка стала роскошью в России: под ударом оказались владельцы китайских машин

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Таиланд внедрит страхование для мигрантов из-за нагрузки на систему здравоохранения

|
|
Казахстанская правда, 20 июня 2025 г.
Государственную страховую организацию создадут в Казахстане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Судоходство через Ормузский пролив становится дороже: страховые премии выросли на 60% на фоне ближневосточной эскалации

|
|
Финмаркет, 20 июня 2025 г.
В январе-марте сборы по страхованию грузов увеличились на 24,1%, выплаты - на 67,7% - ЦБ РФ

|
|
Парламентская газета, 20 июня 2025 г.
По европротоколу при разногласиях водителей выплатят до 200 тысяч рублей

|
|
МК в Калмыкии, 20 июня 2025 г.
В Калмыкии обсудили страхование ответственности автовладельцев

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
ВТБ согласовал параметры продажи «Росгосстраха»

|
 Остальные материалы за 20 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|